Кто придумал железную дорогу
Кто придумал железную дорогу.
Железная дорога - это одно из самых больших достижений человечества. Она имеет огромное значение в жизни людей. Кто же придумал и сделал реальным это чудо изобретение?
Самые первые железные дороги появились в Европе еще в середине XVI (16) века. Конечно они были совсем не похожи на современные. Такие дороги чаще всего использовались в рудниках и шахтах на разработках камня.Они были сделаны из дерева, и по ним лошади могли перевезти груз весом намного больше, чем по обычной дороге.
Однако, у таких рельсовых дорог был один, но очень существенный недостаток: они быстро изнашивались, из-за чего вагонетки сходили с путей. И чтобы уменьшить износ деревянных рельсов их придумали покрывать чугунными или железными полосами. А первые железные дороги, рельсы которых были сделаны полностью из чугуна, начали использовать только в XVIII (18) веке.
Первый паровоз был построен еще в 1804 году. Это был Locomotion №1 Джорджа Стефенсона, построенный на его собственном заводе. Состав представлял из себя пассажирский поезд, который мог одновременно перевозить около 600 пассажиров.Скорость у него по современным меркам была очень маленькая - первые 19 километров он преодолел за 2 часа.
Однако железо в те времена было слишком дорого, а паровоз весил слишком много - чугунные рельсы его не могли выдержать. Поэтому, вместо привычных нам поездов, по рельсам ездили тогда вагонетки, которые тянули лошади.
Самая первая в мире железная дорога предназначенная для перевозки пассажиров была построена в Англии 27 октября 1825 года. Она соединяла города Стоктон и Дарлингтон. По ней двигался паровоз, который сконструировал Ричард Тревитик.
Изначально предполагалось, что по этой дороге будут перевозить уголь из шахт в порт Стоктона. Поэтому самый первый пассажирский состав был переоборудован из вагонеток для транспортировки угля.
Проект этой железной дороги разработал инженер Джорж Стефенсон, который к тому времени уже имел опыт эксплуатации и управления железными дорогами в Килингуорете.
Но поскольку у нововведения на тот момент было много противников (владельцы лошадей не хотели лишаться своего дохода), прежде чем начать строительство, пришлось сначала целых четыре года ждать одобрения английского парламента.
Сначала, это выглядело так: на самом крутом уклоне стояли две стационарные паровые машины, которые посредством лебедки должны были придать дополнительную тягу. Однако в дальнейшем от данных машин отказались, так как паровозы оказались способны самостоятельно двимгать состав даже на больших уклонах.
В 1833 году для более быстрой перевозки угля эта дорога была достроена до Мидлсбро.А еще через 30 лет, она вошла в состав Северо-Восточной железной дороги, которая работает и по сей день.
В России о постройке первой железной дорогизадумались в начале XIX (19) века. Она должна была соединять Царское Село с Санкт-Петербургом. Руководить строительством был назначен австрийский инженер Франц Герстнер.
Поскольку Герстнер предполагал, что принятая в Европе ширина дорожной линии равная 143,5 сантиметров, слишком мала для постройки правильной конструкции вагонов и паровозов. Именно поэтому Царскосельскую железную дорогу строили с колеей в 182,9 сантиметров.
Большинство деталей, необходимых для постройки дороги были куплены за границей, в том числе крепления, стрелочные переводы и даже рельсы.
Первоначально, Царскосельская железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского села. Позднее ее продлили до городка Павловска. В результате общая протяженность железнодорожной трассы составила примерно 27 километров.
Первая пробная поездка поезда с конной тягой между Павловском и Царским селом состоялась 27 сентября 1836 г. А еще через год 30 октября 1837 года, произошло торжественное открытие движения Санкт-Петербург - Царское Село.
Машинистом первого поезда, который состоял из паровоза «Проворный» и восьми вагонов был Франц Герстнер. Средняя скорость движения поезда составила 32 км/час, а продолжительность поездки была равна примерно 42 минутам. Вагоны поездов в то время напоминали повозки разных видов, поэтому они назывались «дилижансы», «берлины» и «шарабаны».
Всего к открытию первой российской дороги в Бельгии и Англии было закуплено 6 паровозов, а также 19 грузовых и 44 пассажирских вагона.
Позже Россия сама освоила производство паровозов. Делалось это на основе европейских машин, однако в конструкцию были внесены существенные изменения, связанные с разницей в ширине колеи.
В наше время по железным дорогам курсируют сверхбыстрые современные поезда, скорость которых доходит почти до 600 км/ч.