Главная / Узнавайка рууу / Разное / Почему колесо круглое

Почему колесо круглое


15.05.2017 19:46 3408

колесо, круглое, почему

 

Почему колесо круглое.

 

Больше всего наверное этот вопрос интересует мальчиков, поскольку всевозможные машинки, трактора, мотоциклы, это их любимые игрушки. Очень сложно представить всю эту технику без колес. И сегодня мы с вами узнаем почему колесо имеет именно круглую форму.


Но сначала, мы ответим на вопрос, что представляет из себя колесо и обратимся к истории его изобретения. 


Колесо - это деталь автомобилей и другой подобной техники, имеющая круглую форму со спицами, вставленными в ступицу (часть вращающегося механизма колеса). 


Оно может как свободно вращаться на оси, так и быть закрепленным на ней. Его основные детали - это диск (круг), ступица и ось. Служит колесо в основном для вращения различной техники, в основном с целью передвижения.
 

Об устройстве колеса мы немного рассказали. Теперь поговорим о том, как и когда оно было изобретено. Вы наверное думаете, что колесо придумали специально для того, чтобы можно было быстрее и удобнее передвигаться? Как ни странно, это совсем не так. 


В те времена, когда древние люди вели кочевой образ жизни ( то есть часто меняли место обитания), все свои немногочисленные и немудреные вещи они всегда носили с собой. Вы возможно удивитесь, но колесо понадобилось им именно тогда, когда они стали жить на одном месте. 


Перестав кочевать, люди стали строить большие поселения, засевать поля, разводить скот. Со временема деревни и поселки превратились в города и тогда между ними начала развиваться торговля камнем, лесом, зерном и т.д. В результате им приходилось перемещать на большие расстояния очень тяжелые грузы. В такой ситуации идея колеса просто не могла не возникнуть.


И поскольку древние люди постоянно имели дело с бревнами и уже поваленными деревьями, они наконец поняли, что эти вещи можно не только носить на плечах и таскатьволоком, но и катить. И это намного проще и легче.


Со временем человек начал приручать диких лошадей, но правда он еще не использовал их для перемещения тяжестей. Но древние люди нашли выход из затруднения - они изобрели рычаг: под бревно они подложили длинную толстую палку и  нажали на нее - бревно покатилось. Потом они повторили этот маневр еще раз - и оно покатилось дальше. 


После того, как люди стали использовать не один, а несколько рычагов, они уже могли передвигать еще более тяжелые бревна и даже несколько одновременно.


Постепенно человек догадался положить на катящиеся бревна другое бревно наискосок - они покатили и его. А это значит, что бревна, если на них сверху поперек положить еще три-четыре бревна, могли уже быть не только грузом, но и транспортом.


Таким способом можно было одновременно перемещать до десяти бревен. А в Древнем Египте, используя этот метод, вообще передвигали огромные каменные статуи. 


Однако как выяснилось, этот метод все же оказался очень неудобным. Дело в том, что ближайшие к рычагам бревна все время выкатывались из-под груза, и людям приходилось переносить их руками вперед и класть рядом с теми, которые еще находились под верхними бревнами.


Чтобы такого не происходило, бревна необходимо было как-то зафиксировать. История умалчивает о том, что натолкнуло древнего человека на такую мысль. Но когда он смог воплотить ее на практике, у него получилось первое подобие повозки. Конечно это была грубая и неказистая конструкция, но ее создание продвинуло человека очень далеко вперед в развитии. 


Теперь положенный на повозку груз мог двигаться по одним и тем же бревнам, по одной и той же деревянной дороге. От человека требовалось только нажимать на рычаги.Такие повозки использовали не только для перевозки бревен,на них возили и другие грузы: камни, мешки с зерном и пр.


Но и у этого изобретения был свой недостаток - повозка могла катиться лишь по ровной поверхности. Любой камень,оказавшийся на ее пути, мог разрушить эту конструкцию, и тогда незакрепленные бревна выпадали из нее и раскатывались в разные стороны. 


Однако древним людям удалось решить и эту проблему. Они прочно скрепили десяток бревен между собой, внизу прикрепили еще по две пары гладко отесанных бревен, а между ними поместили третье - гладкое, свободное, но большего диаметра. 


В результате получился своеобразный каток.Он прекрасно двигался и его не нужно было толкать рычагами - достаточно было всего лишь усилия рук. Это было первое подобие колеса, но все же, еще далеко не колесо. Прежде, чем появилось первое настоящее колесо,человеку пришлось еще решить множество промежуточных проблем и на это ушло довольно много времени. 


В первую очередь из конструкции повозки убрали обе пары зафиксированных бревен, оставив только два катка. Их к повозке закрепили медными скобами так, чтобы они могли вращаться. Но несмотря на усовершенствование, и с катком возникла проблема. Дело в том, что толщина бревна на разных его краях отличалась, и это приводила к тому, что повозка поворачивала в сторону. 


В какой-то момент, люди обратили внимание на то, что повозка, каток под которой по какой-то причине в центре был тоньше, чем по краям, передвигается более равномерно и ее меньше заносит в сторону. 


И тогда, тот, кто изобрел каток сделал вот что: оставил из целого бревна только два валика по его сторонам, а между ними - довольно тонкую жердь. Наконец, отделив валик от жерди, он получил колесо. Первые колеса были очень тяжелыми. В древнейшем индийском городе Махенджо-Даро была найдена повозка с такими колесами, вырезанными из целого ствола дерева.

 

Но вскоре для повозок в качестве тяговой силы стали использовать животных, к примеру быков. Конечно, первые упряжки были примитивными и не позволяли задействовать животных в полную силу.Чаще всего, они состояли из веревки, привязанной к рогам животного.


На стенах пирамид построеных древними египтянами, сохранились надписи и рисунки, рассказывающие о том, как все это происходило. На этих изображениях ясно видно, как люди перевозят огромный каменный блок, подложив под него круглые бревна-катки. 


Постепенно, человек добавил к повозке деревянную платформу сделанную по типу плота из нескольких скрепленных вместе бревен. Во время движения катки тёрлись о платформу и их середина постепенно стиралась, становясь всё тоньше, концы при этом оставались по-прежнему толстыми. 


В результате этого получалось нечто похожее на ось с двумя колесами. А когда люди заметили, что повозка на таких "колёсах" катится легче, чем на обычных катках, они стали специально делать середину бревна тоньше обжигая ее. В какой-то момент края бревна стали настолько тоньше середины, что просто отломились от нее.Так появилось первое примитивное колесо.


Далее, человек придумал делать в середине такого колеса оглубление и вставлять в него истончившееся бревно в качестве оси.Таким образом, колесо плотно было зафиксировано на оси и она вращалась вместе с ним. Сначала такое колесо было очень толстым, но постепенно оно приобрело форму диска.


Примерно 3 тысячи лет назад некий гений-изобретатель усовершенствовал конструкцию колеса придумав ступицу. Ступица - это центральная часть колеса с отверстием для насадки на  ось. В нее вставляется ставшая теперь неподвижной ось. А колеса вращались на ней. Оставалось только закрепить платформу - и повозка была готова.


Со временем человек решил облегчить колесо, для чего придумал спицы и обод. А ещё позже - для прочности надел на обод железную шину. Таким образом, с момента, когда бревно может катиться и до момента, когда колесо более-менее приобрело привычный нам вид прошло несколько тысяч лет.


Изобретение колеса не только помогло человеку существенно облегчить перемещение тяжестей и собственное передвижение, но также сыграло большую роль в развитии ремёсел. Оно нашло свое применение в гончарном круге, мельнице, прялке,  и т.д.На фабриках, где все делалось вручную, на рудниках и т.д применялись водяные колёса.


Это изобретение оказалось полезным не только в ремесле, но и в науке.Так например, его используют в некоторых научных инструментах. А в механике широко применяется зубчатое колесо. 


В наши время колесо не только оснащено резиновой шиной, но и обрело колесо” в “колесе” - шарикоподшипник. А кроме того, колесо преодолело границы нашей планеты и "докатилось" даже до Луны и Марса. Ведь луноходы и марсоходы передвигаются именно на колесном ходу. 

 

На этом мы закончим с историей колеса. А напоследок выясним почему же именно круглая форма оказалась для него самой распространенной. 


Все, кто катался на чем-нибудь колесном, конечно же знают что на круглых колесах удобнее всего катиться по дороге. Если вы внимательно посмотрите на колесо, то увидите, что все его точки находятся на одинаковом расстоянии от его оси.Также это можно понять измерив спицы велосипедного колеса - они все одинаковой длины. 


Во время движения по ровной дороге на круглых колесах ось остается на постоянной высоте и движущееся средство (велосипед, автомобиль и т.д) не трясется. Но по ребристой, неровной поверхности было бы удобнее ездить на квадратных колесах. Но такая форма применяется достаточно редко.

 





«Больше всего наверное этот вопрос интересует мальчиков, поскольку всевозможные машинки, трактора, мотоциклы, это их любимые игрушки. Очень сложно представить всю эту технику без колес. И сегодня мы с вами узнаем почему колесо имеет именно круглую форму.»


змеи, ноги, нет, почему Почему у змей нет ног   Почему у змей нет ног.   Змеи похожи на ящериц, только они намного длиннее и у них почему то нет ног...Интересно, почему? То что сейчас у змей нет ног, вовсе не значит, что у них никогда не было конеч...
Как и почему мы слышим   Как и почему мы слышим.    Большинство людей думают что мы слышим потому, что у нас есть уши. На самом же деле, ушами мы только воспринимаем звуки. А способность слышать мы имеем благодаря целой слухо...
Почему камни твердые   Почему камни твердые. Все предметы и вещества, которые существуют в природе, имеют определенные свойства, благодаря которым мы можем эти предметы описать - вкус, цвет, размер и т.д. И среди таких свой...
Почему крапива жжется   Почему крапива жжется.   Каждый ребенок любит много бегать и играть в траве. Но  есть такая трава, прикоснувшись к которой можно получить ожог - это крапива. Все мы знаем, что если дотронуться до ее л...
Что такое эхо и почему мы его слышим   Что такое эхо и почему мы его слышим.   Друзья, вы когда нибудь замечали, как сказанное вами в пустой комнате как будто кто-то за вами повторял? Это явление называется эхо. Оно прячется в лесу между д...
Почему ночью темно   Почему ночью темно. "Почему ночью темно?" - все дети хотя бы раз задают этот вопрос взрослым. И вы конечно же не исключение. Самый простой и понятный ответ на этот вопрос будет таким: Наверняка вам ...
мел, есть, нельзя Почему нельзя есть мел   Почему нельзя есть мел.   Иногда, когда ты пишешь мелом на доске, или рисуешь на асфальте, тебе хочется его съесть? Взрослые говорят, что это вредно и так делать нельзя. Но почему? Для начала выясним,...
Почему мы говорим "алло"   Почему мы говорим "алло", когда берем трубку телефона. Телефоны сейчас есть у всех, даже у детей. С помощью этого устройства можно очень быстро и легко связаться с человеком на расстоянии - родители м...
Почему дождь так называется   Почему дождь так называется. Что такое дождь знают все - это падение капель или струек воды с неба на землю. Кто-то любит под ним гулять, а для кого-то он проблема,когда невозможно выйти из дома...  ...
Почему в космосе невесомость   Почему в космосе невесомость.   Есть мнение, что невесомость в космосе возникает от того, что там нет силы притяжения. Однако, это предположение ошибочное. Отчего же она на самом деле возникает? При...

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям