Есть ли у мозга предел памяти, или она безгранична
Есть ли у мозга предел памяти, или она безгранична.
Человеческая память загадочная штука...Кому-то например очень трудно запоминать стихотворение, заданное в школе, а некоторые люди способны запомнить огромное количество различной более сложной информации. Так все таки есть ли у нашей памяти предел, или же она безгранична?
Доминик О'Брайан из Великобритании, который является абсолютным победителем Чемпионата мира по памяти 1994 года, за 1 час может выучить более чем 300 слов любого иностранного языка, а уже через несколько дней - общаться на этом самом иностранном языке.
Людей с такими необыкновенными способностями памяти ученые называют саванты. И под час они могли показать еще более впечатляющие представления, проявляя чудеса запоминания, начиная от большого количества имен и различных дат, до точного описания каких то объектов с очень многими деталями.
А художник Стивен Уилтшир, страдающий аутизмом в 2013 году на своей картине по памяти в мельчайших подробностях изобразил вид Лондона со смотровой площадки, которая расположена на самом верхнем этаже самого высокого здания британской столицы - небоскреба «Шард» на высоте 224 метра.
Аутизм - это особое состояние человека, когда он не желает общаться с кем-то или делать то, что он не хочет. Считается психологическим диагнозом, однако люди страдающие им могут иметь неординарные способности.
Таким образом, можно предположить, что человеческий мозг, в принципе, может обладать огромным запасом памяти, просто далеко не у всех этот запас раскрывается полностью.
И все же, интересно узнать, насколько этот запас памяти огромен и естьли у него границы.
В ходе исследований, ученые занимающиеся изeчением возможностей человеческого организма, выяснили, что объем памяти, которую способен содержать наш мозг все таки ограничен и содержит 2 квадриллиона байт.
Насколько же велик этот объем? Для того, чтобы это понять, представьте, что вы ваш мозг каждуюсекунду получает новую информацию.
В таком режиме запасов памяти человеку может хватить на 300 лет жизни. Но как известно, столько лет ни один человек прожить не может. То есть получается, что ограничение заключается вовсе не в объеме памяти, а во времени человеческой жизни.
Иногда, в очень редких случаях, люди приобретают уникальные способности связанные с запоминанием какой-либо информации в следствии перенесенных ими травм. В результате, они добиваются успеха в определенной области - музыке, рисовании, математике и т.д.,
Кроме того, запоминание и сохранение информации в мозгу зависит от хорошей системы навигации в своей памяти. Другими словами, памяти у человека много, просто нужно уметь правильно ей распоряжаться и управлять.
Очень многие люди не умеют правильно использовать имеющиеся у них возможности. Они растрачивают их на запоминание так называемого информационного мусора.
А как было бы здорово, научиться подключать не используемые клетки мозга для решения различных важных задач, например с помощью интернета. И не только одного человека, а многих людей, которые не утруждают себя применением своих умственных возможностей.
Возникает вполне логичный вопрос - действительно ли мозг тех людей, которые наделены суперпамятью, имеет какие-то особенности. Судя по выссказываниям их самих, вовсе нет. Все они, в один голос говорят, что такой отличной памятью они обязаны тренировкам своего мозга, направленным на запоминание и правильное "хранение" информации, которые проводят постоянно.
Что же это за тренировки такие? Как это нужно делать?
Детская память делится на три основных группы:
1. Осязательная. Это когда мы запоминаем предметы прикасаясь к ним или по запаху.
2. Вкусовая. Запоминается то, что мы пробуем на вкус.
3. Слуховая. Мы запоминаем звуки и интонации.
Есть один замечательный метод тренировки памяти. Он заключается в том, чтобы построить своеобразный «дворец памяти». То есть нужно представить себе некий дом, а информацию, которую нужно запомнить перевести в зрительные образы и разместить их в разных местах этого вооброжаемого дома - на столе, на стенах в виде картин и т.д
Затем перемещаясь по помещениям этого дома в своем воображении, взять те образы, которые вы там разложили, и снова перевести их в те элементы, которые нужно запомнить.Так каждая отдельная информация будет ассоциироваться у вас с конкретным образом.